Тихоня
Добавлено: 2012-10-28, просмотров: 1095
Шумоизоляция на уровне премиум-класса, система предупреждения столкновений, контроль разметки, электрифицированный багажник... Послушать представителей Honda — так перед нами не трудяга паркетник, а как минимум бизнес-седан. Приукрасили? И да, и нет. Четвертая генерация CR-V — трудного века дитя, производная кризисных лет. Японцы пошли эволюционным путем, доработав все понемножку: кузов стал жестче, уменьшились аэродинамические потери, подвески подверглись перенастройке, рулевое получило новый усилитель, а подключением задней оси отныне ведает электроника. Акцент сделали не на технике, а на внешности: так компания надеется омолодить круг поклонников. Кому-то покажется, что брутальный фасад диссонирует с увесистым задком, зато грузовой отсек в плюсе. Он тут действительно шикарный. Большой, геометрически правильный и с по-джентльменски услужливым механизмом складывания кресел. Дергаешь ручку в багажнике — убирается одна половинка заднего дивана, тянешь другую — и Honda становится похожа на небольшой ангар. Нет, скорее на авианосец: «палуба» все же не совсем плоская, с «трамплином». В автоматизации есть резон, ведь среди покупателей CR-V полным-полно обладательниц совершенного маникюра — уж им-то двигать мебель точно не пристало. И без того богатый внутренний мир CR-V еще немного усовершенствовали. Мягкий пластик задействован лишь в тех местах, где он будет попадаться под руку, зато все подобрано, подогнано и сшито тщательнейшим образом. Чтобы водитель и пассажир не нажили синяки от общения с выпирающей консолью, к ней прикрепили мягкие подушечки — пустячок, а приятно. Или взять блестящую полоску, что тянется через все торпедо. Казалось бы, покрой серебрянкой — и готово, но японцы и тут поработали головой: их материал как будто сплетен из металлических волокон и напоминает полированный алюминий. Такое внимание к мелочам в буквальном смысле дорогого стоит, однако без вложений не обойтись. Noblesse oblige! Среди нелюксовых кроссоверов CR-V самый дорогой, и мы должны понимать, за что платим. Пусть бардачок размером с канцелярскую папку-портфель, а маленькое заднее стекло ставит минус к пятерке за обзорность, Honda производит впечатление продуманного автомобиля. Рычаг КПП под рукой, креативная приборка даст сто очков форы привычным блюдцам, сиденье отлично фиксирует. Еще бы подушку подлиннее. Увы, от парковки водительской дверью впритык к стене придется отвыкать: прохода между «тумбочкой» и креслами в CR-V больше нет. Хорошо хоть компенсация достойная: на тоннеле примостилось аж три подстаканника (почему-то квадратной формы), а под сдвижным подлокотником мы обнаружили всякие полезности — дополнительную розетку, гнездо USB и даже видеовход. Во втором ряду тоже хорошо. Места вдоволь, особенно для ног, и хотя диван лишен рельефа, это на руку сидящему в центре — ему не придется принимать позу первоклассника, проклиная перемычку. На моторном фронте без особых перемен: «Хонде» полагаются бензиновые 2.0 и 2.4 (в России — с безальтернативной АКПП) плюс 2,2-литровый дизель, который к нам не повезут. Здесь не тот случай, когда стоит сокрушаться о дискриминации: адекватное ускорение с места и с ходу, но при этом абсолютно пустой руль без четкого «нуля», чересчур информативная подвеска и не такая уж премиальная звукоизоляция — CR-V 2.2 i-DTEC оставил смешанные чувства. Зато версия с двухлитровой «четверкой» мигом исправила настроение, продемонстрировав немного искусственное, но достаточное усилие на баранке и отменную устойчивость на трассе. Автомат, несмотря на свои пять ступеней, переключается незаметно, плавность хода явно лучше, чем у дизельной машины, а главный сюрприз — без преувеличения качественная «шумка». Улицу словно выключили, гул от колес и ветер подпевают едва-едва — класс! Все бы ничего, если бы не дефицит тяги. Пока колесишь по городу, флегматичность связки мотор — коробка не напрягает, а вот ближе к 100 км/ч приходится усердно топтать педаль: Honda изволит ускоряться исключительно после кикдауна. Когда стрелка подобралась к ста пятидесяти, CR-V начал набирать скорость так неспешно, что выжать паспортную максималку не получилось: многокилометровый участок немецкого автобана, где разрешено топить на все деньги, кончился раньше. Ну а «зеленый» режим ECON, в котором «японец» окончательно перестает реагировать на газ, надо принудительно выписывать уличным гонщикам — вместо смирительной рубашки. А ведь это машина с родным 155-сильным мотором, у которого в процессе адаптации отнимут пять «лошадок» во избежание налоговых переплат. Конечно, Honda CR-V — по сути семейный универсал с полным приводом, а за рулем скорее окажется спокойный водитель, чем экстремал. Тем не менее запас мощности не помешает — это безопасность. Запасливым лучше повременить с покупкой до будущего года: 2,4-литровая модификация должна подоспеть в марте. Наши соотечественники любят придумывать машинам клички: со всеми этими «тушканами», «енотами», «матрешками» не всегда и сообразишь, о чем идет речь. CR-V в свое время наградили обидным прозвищем «сервант» — не предполагая, наверное, что servant в переводе с английского означает «слуга». Он действительно такой: заботливый, исполнительный, пусть и не слишком расторопный. Эдакий дворецкий с туманного Альбиона, где кроссовер, кстати, и собирают. Честный малый, который прослужит верой и правдой много лет. Источник: Итоги |