Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО
Вы здесь: Главная // Аналитика

Ямы онлайн

Добавлено: 2013-05-05, просмотров: 810


На Южном Урале к выбору объектов дорожного ремонта привлекут общественность

Из-за низкого качества дорожных работ ямочный ремонт приходится проводить регулярно. Фото: Татьяна Андреева
Из-за низкого качества дорожных работ ямочный ремонт приходится проводить регулярно. Фото: Татьяна Андреева
С начала прошлой недели на сайте регионального минстроя заработала специальная форма, где жители региона смогут оставлять информацию о замеченных ими проблемах с дорожным покрытием. Именно на сигналы граждан чиновники обещают реагировать в первую очередь. Такой подход, по замыслу властей, позволит выявить не только требующие скорейшей ликвидации "болевые точки", но и недочеты проведенных в 2011-2012 годах масштабных дорожных работ и в итоге ужесточить требования к подрядчикам.

Действительно, после схода снега на новом асфальтовом покрытии "обнажились язвы" некачественно проведенных работ, спровоцировав настоящую лавину претензий автомобилистов. По количеству ям на дороге лидируют Челябинск, Троицк, Усть-Катав, Катав-Ивановск, Озерск, Каслинский район и Златоуст. К примеру, в Южноуральске требуется повторно латать половину отремонтированных в прошлом году дорог: по итогам проверки лишь 11 из 28 объектов не получили замечаний.

Пока о результатах обследования отчитались власти областного центра. Здесь дороги условно разделили на три группы. В первую вошло 105 объектов, которые строились, ремонтировались и реконструировались в последние два года. Выявленные недочеты касаются порядка одного процента от общей площади дорожного полотна, составляющей 1,2 миллиона квадратных метров. Исправлять ошибки будут в счет гарантийных обязательств предприятий, проводивших работы.

Хуже обстоит дело с внутриквартальными проездами: почти сотня из отремонтированных заслужила замечания, острота которых варьируется от "есть много вопросов" до "откровенный брак".

Наконец, третью группу - прочие объекты улично-дорожной сети мегаполиса (ее общая площадь достигает 7,5 миллиона квадратных километров) - комиссия обследовала, ориентируясь на обращения, поступившие от жителей Челябинска. Пока нуждающимися в срочном ремонте признано около 75 тысяч квадратов дорожного полотна. Из них около 10 тысяч уже восстановлено, на что израсходовали порядка тысячи тонн асфальта. Ямочный ремонт в городе в основном планируется завершить к началу лета. Но 30 объектов из 175 обследованных нуждаются в капитальном ремонте либо реконструкции, а для этого необходимо разработать проектно-строительную документацию.

В одном лишь Челябинске "работа над ошибками" потребует порядка двух миллионов рублей. Сводный по области перечень брака составит специально сформированная рабочая группа к началу мая. Она же оценит сумму ущерба и при необходимости подготовит материалы для судебных разбирательств с недобросовестными строителями.

"Российская газета" - Экономика УРФО