Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО
Вы здесь: Главная // Аналитика

Доехать до дома живым

Добавлено: 2013-09-29, просмотров: 726


Показатели по дорожному травматизму в России в несколько раз выше, чем в развитых странах мира

Кабинет министров утвердил решение направить 32 миллиарда рублей на новую федеральную целевую программу по безопасности дорожного движения.

Проект ФЦП, рассчитанной до 2020 года, основной задачей ставит сокращение числа погибших на российских дорогах на 28 процентов. "Тема для нашей страны весьма злободневная - аварии наносят огромный материальный и моральный ущерб", - напомнил премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая очередное заседание правительства. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья более 280 тысяч человек, что соответствует населению большого российского города.

Предыдущая аналогичная федеральная целевая программа, действовавшая в 2006-2012 годах, показала хорошие результаты. "Достаточно сказать, что за годы действия программы травматизм и количество погибших в ДТП - это самая тяжелая цифра - сократились практически на 20 процентов", - напомнил председатель правительства. Результат при этом все равно не приходится считать достаточным, поскольку показатели по дорожному травматизму все равно остаются непозволительно высокими, в 5-8 раз превышая аналогичные в развитых странах мира.

Кабинет министров готов закреплять достигнутые в прошлые годы успехи. На программу будет потрачено 32 миллиарда рублей, из которых больше половины ляжет на плечи федерального бюджета. "Экономия здесь недопустима", - предупредил Дмитрий Медведев. - Важно использовать эти средства максимально эффективно. Мы понимаем, что эта программа не решит всех проблем. Нужны дальнейшие шаги по повышению ответственности участников дорожного движения, причем всех без исключения, - добавил премьер, предложив перенимать зарубежные практики.

Сомневаться в прописанных в ФЦП задачах никто не собирался. Эксперты, подхватив тезис об опыте других стран, попросили всерьез задуматься о введении принципа всеобщей ответственности участников дорожного движения. "Без этого принципа достойных результатов в области безопасности дорожного движения не удалось достичь ни в одной стране мира", - подчеркнул директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, отдельно оговорившись, что вопрос этот исключительно политический.

Вчера же на заседании правительства было рассмотрено, как выполняются "дорожные карты" по повышению предпринимательской и инвестиционной активности, сформированные в рамках Национальной предпринимательской инициативы. Сейчас принято девять таких карт, в том числе по строительству, таможенному администрированию, доступу к энергосетям, регистрации имущества, развитию конкуренции, по содействию экспорту, доступу малого и среднего бизнеса к закупкам.

Однако темпы их реализации главу кабинета министров совершенно не устраивают: "Из 173 мероприятий, по которым наступили сроки исполнения, исполнена примерно половина, около 40 находятся на исполнении и 52 не исполнены".

- Это означает, что не только ведомства как-то не так себя позиционируют или плохо работают, но и некоторые инструменты не работают или они слишком сложные, - уверен Медведев. - Их надо привести в соответствие с реалиями.

Лучшего всего работа идет в рамках "дорожных карт" по энергетике, таможенному администрированию, по поддержке экспорта, по регистрации недвижимости. "Больше всего неисполненных мероприятий в "картах" по развитию конкуренции, по строительству и по регистрации предприятий", - сообщил министр экономического развития Алексей Улюкаев.

В Агентстве стратегических инициатив обращают внимание на странное, как им кажется, поведение федеральных органов исполнительной власти, которые на уровне составления и утверждения той или иной "дорожной карты" соглашаются с ее содержанием, а когда приходит время исполнять задуманное, то эти министерства и ведомства заявляют о нецелесообразности отдельных мероприятий. Глава АСИ Андрей Никитин не стал никого выгораживать, рассказав премьеру, что министерство финансов сначала утвердило "карту" по поддержке экспорта, а потом начало менять свое мнение.

- Если это происходит и не связано с какими-то бюджетными решениями, потому что мы с вами понимаем, в какой бюджетной ситуации мы сейчас живем, то это недопустимо, - заявил Дмитрий Медведев. - Пришлите мне информацию, я разберусь.

"Российская газета" - Столичный выпуск