Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО
Вы здесь: Главная // Аналитика

Зебра под градусом

Добавлено: 2015-02-08, просмотров: 610


Пешеходам разрешат ходить по диагонали

 Фото: Валерий Титиевский/ РИА Новости www.ria.ru
Фото: Валерий Титиевский/ РИА Новости www.ria.ru
В российских городах могут появиться новые пешеходные переходы, по которым можно будет пересекать дорогу не по прямой, а крест-накрест. Об этом "РГ" рассказали в минтрансе, где сейчас работают над изменениями этих и некоторых других Правил дорожного движения.

Переходить дорогу по диагонали, когда на перекрестке автомобилям дают красный свет во всех направлениях, уже вошло у пешеходов в привычку. Они просто преодолевают дорогу по самому короткому маршруту. Но делают они это, как выяснилось, незаконно.

И чтобы официально разрешить им переходить проезжую часть крест-накрест, Экспертный центр probok.net выступил с инициативой внести поправки в Правила дорожного движения. Как рассказал "РГ" замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Владимир Луговенко, поручение по этому поводу должно быть дано минтрансу по итогам совещания у первого вице-премьера кабинета министров Игоря Шувалова уже в ближайшее время.

В ведомстве намерены уточнить, в каких именно случаях можно наносить диагональную разметку пешеходного перехода. Если поправки будут одобрены, то региональные и местные власти должны будут учесть конкретную дорожную ситуацию на каждом перекресте.

Есть опасения, что для перехода дороги по диагонали нужно будет увеличивать цикл зеленого света для пешеходов. И вводить такую разметку на переходе с высокой интенсивностью движения автомобилей не имеет смысла.

Еще одним нововведением в правилах может стать обозначение зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности. Сейчас на каждую машину в парковочных карманах выделяется прямоугольник в 3,5 на 6,5 (7,5) метра. Но размер машин разный: маленькие легковушки занимают лишь полместа, большие внедорожники - полтора.

В связи с этим в минтрансе предлагают "стереть" линии между парковочными местами. В таком случае владельцы машин сами будут регулировать расстояние от своего авто до другого на стоянке, отмечают эксперты. Изменится ли от этого стоимость часа парковки для малолитражек и внедорожников, эксперты говорить не берутся.

Кроме этого, планируется узаконить парковки елочкой. Уже много парковок, где машины ставят не параллельно дороге, а поперек или наискосок от нее. Но в Правилах дорожного движения есть только знак, который разрешает парковку автомобиля с заездом на тротуар или без заезда на него. Рассматривается возможность появления новых знаков парковки, которые уточнят, под каким именно градусом от тротуара можно ставить машину. Есть варианты разрешить парковать машину под углом 45 и 35 градусов.

Не забыли и про велосипедистов. Сейчас им разрешено ездить по правой стороне крайней полосы проезжей части. При этом на выделенную полосу для общественного транспорта им путь закрыт. Получатся, они едут не с краю, а посередине дороги, рискуя в любой момент оказаться под колесами автомобилей. В минтрансе поддержали предложение столичных властей пустить велосипедистов на выделенку.

Минтранс намерен проработать вопрос о расположении "островков безопасности" для пешеходов на дороге. Сейчас его можно расположить не менее, чем в 7 метрах от края проезжей части, через каждые две полосы. Но не все полосы дорожного движения имеют ширину в 3,5 метра. Там, где идет сужение полос для снижения скорости потока, полосу рисуют в 3 метра шириной. Получается, что "островок безопасности" там сделать нельзя, ведь от противоположного края дороги до него будет всего 6 метров.

"Российская газета"