Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО
Вы здесь: Главная // Аналитика

Выбираем по бренду

Добавлено: 2015-05-13, просмотров: 605


Знак качества повысит конкурентоспособность российских товаров

 Фото: Depositphotos.com
Фото: Depositphotos.com
Минпромторг выделит в 2015 году 180 млн рублей на финансирование автономной некоммерческой организации (АНО) "Российская система качества". Соответствующее поручение содержится в распоряжении правительства РФ о создании АНО.

Система добровольной сертификации "позволит стимулировать отечественных производителей к выпуску продукции, соответствующей уровню лучших мировых аналогов, что будет способствовать повышению ее конкурентоспособности для продвижения на внутренний и внешний рынки, а также создать систему добровольного подтверждения соответствия такой продукции", - говорится в документе.

Минпромторг должен перераспределить на эти цели бюджетные ассигнования по программе РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Кроме того, министерство должно предложить источники финансирования "Российской системы качества" на 2016-2017 годы в рамках федерального бюджета РФ. Контролировать систему и выступать учредителем АНО от имени государства РФ будет минпромторг.

Приоритетом для "Российской системы качества" до 2020 года станет работа в пищевой и перерабатывающей промышленности, обрабатывающей промышленности, внутренней и внешней торговле. Свойства товаров будут подтверждаться независимыми испытаниями, по результатам которых продукции и будет присваиваться знак качества. Это должно укрепить доверие покупателей к отечественным товарам. По сути, это общественно-государственная инициатива, в продвижении которой участвуют не только ведомства - минпромторг, минсельхоз, Росстандарт, но и бизнес-объединения - Торгово-промышленная палата, "ОПОРА России", "Деловая Россия", отраслевые ассоциации, общества защиты прав потребителей, ранее заявлял премьер-министр Дмитрий Медведев.

- Думаю, эта идея появилась, когда стали активно обсуждать импортозамещение. Задача системы качества в том, чтобы производители добровольно сертифицировали свою продукцию и, если она соответствует стандартам качества, установленным государством, наносили соответствующий знак на продукцию, - считает управляющий региональной сети банка "БКС премьер" Сергей Данилов.

"Российская система качества" позволит стимулировать отечественных производителей к выпуску продукции, соответствующей уровню лучших мировых аналогов, что повысит ее конкурентоспособность. Основными направлениями деятельности организации определены в том числе проведение испытаний продукции в рамках созданной ею системы добровольной сертификации "Система подтверждения качества российской продукции", предоставление заявителям права на применение знака соответствия (ассоциируется с эксклюзивностью и уникальностью продукции и гарантирует высокую степень ее качества), приостановление или прекращение действия выданных им сертификатов соответствия, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в части их компетенции и организациями, в том числе потребительскими и профессиональными сообществами, по вопросам ее деятельности. Но даст ли она бизнесу ожидаемый импульс развития, большой вопрос.

- Изначально эта структура не создавалась в помощь бизнесу. Она создается, прежде всего, для того, чтобы наши потребители могли увереннее делать свой выбор. Поскольку сертификация предполагается добровольной, у производителя будет выбор, стоит ли нести расходы на получение знака качества. Перед инициаторами нововведения стоит серьезная маркетинговая задача, ведь чтобы идея работала, новый знак качества необходимо "раскрутить" как бренд, чтобы его хорошо узнавали и понимали его значение, - говорит Сергей Данилов.

Как правило, участие в системе добровольной сертификации продукции ведет к дополнительным расходам производителей на маркировку, локализацию, контроль качества и т.п. Таким образом, повышение себестоимости при прочих равных приводит к снижению рентабельности. "Однако знак качества одновременно должен стать существенным неценовым конкурентным преимуществом отечественных товаров как на внутрироссийском рынке, так и за рубежом. Таким образом, рост объема продаж с лихвой компенсирует расходы производителей на сертификацию", - уверен Тимур Нигматуллин, аналитик ИХ "ФИНАМ".


Автор: Инфографика РГ / Мария Пахмутова / Елена Березина
"Российская Бизнес-газета" - Промышленное обозрение