Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО
Вы здесь: Главная // Аналитика

Тяжеловесы похудеют

Добавлено: 2015-11-01, просмотров: 483


 Фото: Денис Кузнецов/ РГ
Фото: Денис Кузнецов/ РГ
Российских автоперевозчиков ждет ужесточение наказания за проезд транспортных средств с перегрузом. В отдельных случаях штраф для нарушителей может достигать 0,5 млн руб.

В 2016 году на федеральной сети будут введены в эксплуатацию 40 автоматических дорожных весов, которые добавятся к уже работающим в тестовом режиме 18 постам. А в течение 3 лет на федеральных трассах появятся 125 пунктов автоматического весогабаритного контроля. На эти цели Росавтодор инвестирует около 3 млрд руб. По расчетам дорожников, новая автоматизированная система ежегодно позволит экономить государству до 1 трлн руб., которые пока приходится тратить на восстановление дорог, поврежденных фурами с перегрузом, до истечения межремонтного срока службы.

Замруководителя Росавтодора Игорь Астахов подчеркнул, что нормы нагрузки ТС мало того что разрушительны для дорог, так еще и массово не соблюдаются. "Дорогам ежегодно наносится ущерб в 2,6 трлн руб. При этом грузовики, которые потенциально могут попасть в категорию тяжеловесов, составляют менее 3% от автопарка страны", - сообщил чиновник.

Советник управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Михаил Низов отметил, что для того, чтобы борьба с ущербом от перевеса на дорогах давала положительный результат, необходимо понимание причин возникновения перевеса, а также введенных государством механизмов компенсации наносимого ущерба и его исключения. Помимо весогабаритных параметров ТС, причем абсолютно всех типов и весовых категорий, на величину наносимого дороге ущерба влияют и другие факторы. Наиболее значимый из них - несоответствие фактических характеристик автодорог, прежде всего по прочности и долговечности конструкции дорожной одежды, условиям их эксплуатации. Существующая на сегодня интенсивность движения значительно превышает расчетные, заложенные при проектировании и строительстве автодороги, значения.

Данные диагностики говорят о том, что сегодня 25% федеральных дорог работает в режиме перегрузки, это значит, что около 12 тыс. км автодорог нуждается в реконструкции, а сейчас ежегодно реконструируется лишь 200-300 км. Дорожная отрасль оказалась между двух огней - что ставить в приоритет в условиях ограниченного финансирования: реконструкцию или новое строительство. Темпы строительства явно не соответствуют потребностям экономики и автомобилизации общества.

- В условиях фактически бесконтрольного движения транспортных средств со сверхнормативными нагрузками дороги стремительно разрушаются. Ситуация усугубляется отсутствием единой политики развития автодорожной сети на всей территории страны с учетом целесообразности и экономической эффективности в определении необходимых прочностных характеристик дорог, - заявил эксперт. - На повестке дня встал главный вопрос - совершенствование политики дорожной отрасли, как технической, так и в сфере ценообразования, формирования нормативов денежных затрат, отражающих реальное состояние сети и позволяющих решать задачи ее развития.

"Российская Бизнес-газета"