Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО
Вы здесь: Главная // Аналитика

Не встретятся на встречной

Добавлено: 2018-07-15, просмотров: 42


Из-за нарушений правил обгона произошло более 15 тысяч аварий
На узких дорогах планируется активнее применять экспериментальную схему движения "два плюс один". Это позволит избежать выездов на встречную полосу.
  Выезд на встречку - одно из самых распространенных нарушений ПДД. Фото: photoxpress
Выезд на встречку - одно из самых распространенных нарушений ПДД. Фото: photoxpress

Об этом сообщил на подмосковной конференции, посвященной подведению итогов социальной кампании "Повод для обгона", начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников. По данным ГИБДД, из-за нарушений правил обгона произошло более 15 тысяч аварий. В них погибли более 5 тысяч человек. Как отметил Михаил Черников, нарушения правил обгона становятся причиной каждой десятой аварии. Каждый четвертый погибший оказался жертвой именно обгона.

Чтобы переломить ситуацию, и была проведена социальная кампания "Повод для обгона". Она включала в себя анализ ситуации в регионах, проекты по обучению водителей автотранспортных предприятий, а также детей различных возрастов. В итоге в регионах, где прошла кампания, удалось сократить количество аварий по причине нарушений правил обгона на 18 процентов.

По словам Михаила Черникова, для начала необходимо создать безопасные условия на дорогах. Сплошная полоса наносится не просто так, а в местах ограниченной видимости. Но она не всегда останавливает водителей от выезда на встречную полосу. Значит, потоки транспорта противоположных направлений необходимо разделять. Барьерные ограждения требуют выделения для установки собственной полосы, что не всегда возможно. Применение тросовых ограждений дорого. Поэтому рассматриваются варианты разделения потоков с помощью композитных направляющих устройств. Они дешевы и легки в установке.

Необходимо вводить, где есть возможность, схемы движения "два плюс один". Одна полоса для движения в одну сторону, две - в противоположную. И они чередуются между собой. Так появляются места для обгона, и можно разделить встречные потоки с помощью тросовых ограждений или композитных направляющих.

Одновременно с этим необходимо объяснять водителям всю опасность маневра обгона. И только после того, как все меры приняты, уже можно будет думать об ужесточении ответственности. Хотя, по мнению Черникова, она и сейчас очень высокая: за движение по встречной полосе - вплоть до лишения прав.

Как отметил на конференции губернатор Московской области Андрей Воробьев, еще пять лет назад Подмосковье занимало самое последнее место по безопасности. Самое большое количество погибших тогда было зафиксировано в регионе - 1800 человек. Но благодаря принятым мерам количество погибших удалось сократить на 40 процентов. И на этом нельзя останавливаться. За шесть месяцев этого года количество погибших сократилось на 18 процентов.

Начальник ГИБДД Московской области Виктор Кузнецов отметил, что сейчас на территории области 250 км тросовых ограждений. Впервые 250 м такого ограждения установили на аварийном участке в Ногинске. Количество аварий на этом участке сократилось до нуля.

Как сообщила президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре, во время проведения кампании в разных регионах было видно, как меняется осознание водителями опасности этого маневра. Программа не заканчивается. Она будет продолжена в сентябре в рамках новой социальной кампании "Культура на дорогах".

Российская газета - Федеральный выпуск №7614 (151)