Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО
Вы здесь: Главная // Аналитика

Во Владивостоке стартует венчурная ярмарка

Добавлено: 2009-11-20, просмотров: 1319


Самые интересные и перспективные инновационные проекты приморских вузов и научных учреждений можно будет увидеть 27-28 ноября во Владивостоке на Тихоокеанском инновационном форуме - Приморской Венчурной ярмарке, которая пройдет на территории ВГУЭС.

Как сообщили в пресс-службе ВГУЭС, в оргкомитете Приморской Венчурной Ярмарки "Приморье - инновационный терминал России в АТР", которые ведет работу в стенах ВГУЭС, продолжается регистрация и оформление участников экспозиции ярмарки. Приморские вузы активно представляют свои проекты, задача экспертного совета - провести предварительный отбор, предоставив выставочную площадь действительно инновационным проектам, имеющим инвестиционную привлекательность.

Комментарий об итогах заседания экспертного совета, прошедшего во ВГУЭС, дал директор Института автоматики и процессов управления ДВО РАН, зам. председателя ДВО РАН Юрий Кульчин.

Экспертный совет рассмотрел 150 заявок. Возможно, заявки подадут еще несколько проектов, но окончательную черту - какие проекты будут представлены на выставке венчурной ярмарки - мы подведем 20 ноября. Отсеяв те из них, которые не соответствуют требованиям, заявленным на сайте ярмарки, мы разделили все прошедшие предварительный отбор проекты на три раздела: в первый попадут уже готовые, "упакованные" проекты, которые только ждут инвестора, чтобы начать производство, второй раздел - для проектов, которые требуют стадии НИОКР, доработки, и третий - для инфраструктурных проектов.

Последние, в свою очередь, тоже можно сгруппировать в два подраздела: во-первых, это - проекты, необходимые для того, чтобы у нас заработала инновационная система - это и бизнес-инкубаторы, и центры маркетинга, и центры, связанные с созданием новых технологий. А во-вторых, это образовательные центры - потому что никакая инновация не заработает, если в ней не будет специалистов, которые способны воспринять идею, довести ее до инженерной стадии и начать производство. Кроме того, на ярмарке будут и предложения от бизнеса - это предприятия, которые могут быть проданы.

Думаю, общественность прежде всего интересует, какие проекты из заявленных на ярмарке могут быть наиболее жизнеспособными у нас, на Дальнем Востоке. Я достаточно долгое время был представителем Фонда развития малого предпринимательства в наукоемкой сфере, мы вели программу "Старт", в рамках которой ежегодно рассматривали порядка 120 проектов. За все время существования конкурса в Дальневосточном Федеральном округе удалось запустить 151 проект. И успешными из них оказалось приблизительно 10 процентов. Наш регион - морской, пограничный, долгое время он был исключительно ресурсным регионом. Сегодня у нас преобладают проекты, связанные с биотехнологиями, IT-технологиями и переработкой сырья - в основном, минерального. Интересны проекты, связанные с освоением ресурсов моря.

Один из заявленных на выставке проектов - морской биотехнопарк. Его осуществление позволит создать порядка 60-70 тысяч рабочих мест. Кроме того, заслуживают внимания проекты по очистке воды, переработке отходов, производству сорбентов. Сейчас у нас идет речь о строительстве нефтепровода. Практика показывает, что какими бы хорошими нефтепроводы ни были, на них возможны аварии, что сопряжено с разливом нефти.

Создание предприятий по производству сорбентов способно решить подобные проблемы. Кстати, не обязательно причиной экологической катастрофы может стать нефтепровод - это могут быть и танкеры в море. Есть интересные проекты, связанные с созданием новых лекарств, с нанотехнологиями. Много идей в сфере конкретных технических и технологических решений - это и модернизация судовых устройств, и модернизация тепловых энергетических станций... Все это вполне можно предложить на рынок инноваций. Но, все-таки, самое главное - надо предлагать то, что будет востребовано здесь, в нашем крае, где необходимо и насыщать производство инновациями, и создавать рабочие места, чтобы толковые выпускники вузов не уезжали, а оставались работать в Приморье.

Двенадцать проектов представят хозяева площадки - Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Один из проектов - разработки по безразборным технологиям восстановления технических характеристик двигателя внутреннего сгорания. Это изобретения заведующего лабораторией химмотологии кафедры сервиса и технической эксплуатации автомобилей ВГУЭС, кандидата химических наук Александра Усольцева. В основе технологий - оригинальные разработки лаборатории химмотологии и кафедры сервиса и технической эксплуатации автомобилей ВГУЭС: нанокатализаторы "Бенкат" и "Дизкат", реметаллизатор "Redcom", технология комплексной очистки двигателя.

Все оригинальные технологии защищены патентами РФ и прошли апробацию на автопредприятиях Владивостока (ВПОПАТ-1, автобазы ДВО РАН и ДВЖД) и нескольких частных станциях техобслуживания. Из присадок, которые существуют на рынке, сегодня наиболее популярны те, которые либо повышают октановое число, в случае с бензином, либо повышают цетановое число, в случае с дизельным топливом. Присадки для бензинов Александра Усольцева обеспечивают более полного сгорание топлива и, следовательно, работают на повышение мощности двигателя и на улучшение экологических характеристик выхлопных газов. Помимо этого, изобретение решает проблему экономии топлива - до 5-8% в случаях с бензиновыми двигателями, и 10-12% в случае с дизельными. Эффективность очевидна!

Морской государственный университет им. Невельского планирует показать десять своих разработок, в числе которых: "Энергосберегающий городок", "Интеллектуальный дом", "Чистый порт", "Плавучий университет", проекты вездеходов на воздухо-опорных подушках и радионавигационного оборудования, а также инновационный проект "Дальневосточной скоростной транспортной системы".

Как рассказал Сергей Полоротов, директор Дальневосточного инновационно-технологического центра МГУ, основная направленность большей части инновационных разработок университета - это морской транспорт. Так, проект "Дальневосточной скоростной морской транспортной системы" подразумевает организацию производства гражданских "экранопланов" - быстроходных морских судов, которые для движения используют динамическую воздушную подушку.

Также на ярмарке будут представлены университетские разработки с использованием альтернативных источников энергии и в первую очередь - низко-потенциальной энергии моря. Например, проект "Энергосберегающий городок" позволит использовать тепловые ресурсы морской воды для отопления "береговых" сооружений. Другой проект - "Интеллектуальный дом" - будет интересен управляющим компаниям, поскольку предусматривает снижение потребления тепловой и электрической энергии в 4-5 раз, при этом стоимость энергии, по подсчетам разработчиков, может уменьшиться в 2-2,5 раза.

InnovBusiness.Ru