Нанотехнологии - УрФО

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО
Вы здесь: Главная // Аналитика

Нам бы такие батарейки!

Добавлено: 2011-11-13, просмотров: 946


Производители электромобилей просят субсидий

В Госдуме прошел "круглый стол", на котором парламентарии, чиновники и бизнесмены обсуждали судьбу экологически чистого транспорта в России и, в частности, электромобиля.

По словам зампреда Госдумы Юрия Волкова, выбросы вредных веществ, образующихся в результате использования транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, наносят серьезный ущерб окружающей среде, причиняют вред здоровью людей. Сегодня примерно половина всей добываемой нефти перерабатывается в моторное топливо, и эта доля постоянно растет. Автомобили поглощают примерно три четверти общего объема потребности транспорта в топливе, а оставшаяся часть почти поровну делится между авиацией и водным транспортом. В крупных российских городах вредные выбросы от автотранспорта составляют 80% от общего объема, а в масштабах страны - 40%.

Мириться с этим дальше нельзя. По мнению многих экспертов, распространение электромобилей позволит существенно улучшить экологическую ситуацию в крупных городах и густонаселенных территориях.

Главный исполнительный директор компании "Рольф" рассказал о том, какую поддержку электромобильному транспорту оказывают правительства европейских стран. В Дании, например, электромобили освобождены от всех транспортных налогов до 2005 года, их владельцам не надо платить за парковки и проезд по платным дорогам, на муниципальных станциях они могут бесплатно зарядить свою машину. В Гренландии электроскутеры бесплатно предоставляются пенсионерам, и они с удовольствием ездят на них в торговые центры и поликлиники.

Правительства стран ЕС помогают производителям и владельцам электромобилей минимизировать стоимость покупки и эксплуатации: субсидии могут составлять до половины стоимости автомобиля. Во многих странах Европы электромобилям разрешено пользоваться полосой, выделенной для общественного транспорта, въезжать в исторический центр города.

По словам руководителя проекта по электротранспорту компании "МОЭСК - EV" Дениса Ципулева, в Москве и Подмосковье до конца года будет построено 28 зарядных установок. Это будут станции трех типов, которые позволят заряжать электромобили с разной скоростью: от 10-12 часов до 20-30 минут. В совокупности они составят основу будущей, несомненно, более мощной сети электрозаправок, которая появится в Московском регионе. Инновационный проект рассчитан на проведение серьезной научно-исследовательской работы.

- На выходе мы получим уникальный исследовательский материал, который планируем использовать в интересах разработки отечественных стандартов и технических регламентов процесса электрозарядки, - сказал представитель МОЭСК. - Мы также ставим задачу создания отечественной электрозаправочной станции. Не исключено, что она будет универсальной, то есть будет сочетать в себе достоинства различных типов ныне существующих станций.

По словам вице президента Евразийской программы "Рено" Максима Бонито, альянс Renault-Nissan и АВТОВАЗ готовы поставлять электромобили на российский рынок при условии государственной поддержки и создании соответствующей инфраструктуры, а именно обнулении ввозных пошлин, субсидии при покупке.

Выйти на рынок производителям электромобилей, однако, будет непросто, по мнению партнера юридической фирмы "Гольцблат БЛП" Владимира Чикина, существующая система налогообложения препятствует внедрению экологичного транспорта в России. Транспортный налог в России зависит от мощности двигателя (лошадиные силы), а не от его вида. В Европе он определяется только исходя из экологического уровня.

Некоторые выступающие довольно скептически отнеслись к тотальной "электризации" транспорта. Так, глава департамента минпромторга А. Рахманов сравнил сторонников быстрейшего распространения электротранспорта со светскими дамами, которые ищут новейшие средства для похудения, вместо того чтобы меньше есть. По его словам наш транспортный парк сильно устарел, его надо срочно обновлять, переводить на более экологичные марки топлива, и тогда уж можно переходить на электромобили. Заведующий лабораторией межбюджетных отношений Института экономической политики им. Егора Гайдара Владимир Назаров считает, что России вообще не стоит идти по пути стран ЕС, которые субсидируют электромобили.

- У нас это абсолютно бессмысленно, это антирыночные решения, которые ни к чему не ведут, - утверждает Назаров. - Нужно не субсидировать чистые автомобили, а наказывать грязные.